Второй набор "Школы социального проектирования" начал свою работу

22 декабря в конференц-зале Дворца молодёжи состоялось знакомство участников «Школы социального проектирования, социальной рекламы и социальной журналистики», организованной ЯРОО ПГИ «Диалог».
Студенты университетов Ярославля встретились, чтобы за время работы Школы научиться претворять в жизнь социальные проекты, важные для каждого участника. В этом им призваны помочь эксперты, приглашаемые на каждое мероприятие Школы.

 

Одним из экспертов занятия стал депутат муниципалитета города Павел Зарубин. Павел Маркович попытался донести до аудитории, как важно, зная о конкретной социальной проблеме, уметь актуализировать её и добиться решения. Участникам дискуссии удалось также поговорить о задачах, стоящих сегодня перед Ярославлем, в решении которых могут помочь различные социальные проекты. Это, прежде всего, благоустройство города, проблема оттока населения и цель создания в городе атмосферы, в которой хотелось бы жить. В этой связи эксперт привёл пример бразильского города Курикиба, который за короткое время вошёл в списки лучших городов мира благодаря усилиям его жителей и грамотной программе развития. Павел Маркович рассказал, что к 2013 году ему хотелось бы видеть Ярославль процветающим городом, для чего сегодня необходимо создавать прослойку из 20-30 тысяч активных горожан. По мнению гостя, при реализации проекта главное, чтобы у человека была внутренняя идея, важная для него. 


Ещё одним экспертом, выступившим перед участниками Школы, стала Юлия Кривцова. Юлия рассказала о том, как важны детали при подготовке проекта. Она показала это на примере реализации идеи «Город птиц» во Власьевском сквере в 2010 году: «Важно заинтересовать людей, чтобы они задержались в парке. Нужно быть «ближе к земле» и продумывать бытовые детали, проблемы, задачи».Что касается социальных проектов, то, по мнению Юлии, при постановке своей цели «нужно посмотреть вокруг себя и придумывать всё, что придумывается». А при воплощении идеи в жизнь приходит «волшебное чувство того, что именно ты делаешь что-то в городе».
После выступлений экспертов участники школы договорились подумать над собственными идеями проектов, которые можно было бы представить на конкурсе социальной рекламы «Новое пространство России», организованным Национальным советом социальной информации. У многих участников Школы уже есть опыт участия в конкурсе, поэтому можно надеяться на достойное представление команд в этом году.