22 октября в Ярославле стартовала работа школы социального проектирования, социальной журналистики и рекламы.

 Проект Ярославской общественной организации поддержки гражданских инициатив «Диалог» предназначен для студентов творческих специальностей и гуманитариев.

 Первое занятие открыла старший преподаватель кафедры социологии и психологии Академии промышленного менеджмента им. Пастухова Елена Белкова.  Как опытный специалист по проектному менеджменту, Елена Алексеевна рассказала, как правильно составить проект, как организовать работу над ним и что может случиться, если с самого начала не подумать о рисках.

 Председатель «Ассоциации нанимателей жилья «РАНЖ» Татьяна Бородина провела диагностику социальных проблем в группе. Оказалось, что наиболее актуальная проблема для студентов – отсутствие занятости. Ребята отметили, что самое страшное – не найти работу по специальности после окончания университета. Эта тема оказалась популярнее, чем все остальные (на выбор были представлены наиболее острые общественные проблемы: преступность, наркомания, коррупция, экономический кризис и другие).

 Во всем мире в реализации социальных проектов участвуют «три кита»: государственные структуры, бизнес и НКО. Позицию бизнеса студентам представила заместитель начальника управления внешних коммуникаций ОАО ТГК-2 Анна Лаврентьева. Для такой крупной компании общественные проекты – это часть имиджа, одна из важных составляющих хорошей репутации. Анна Лаврентьева отметила, что в 2012 году ТГК-2 реализует очередной социальный проект: компания не будет дарить своим партнерам традиционные новогодние деловые подарки, а сэкономленные деньги направит на благотворительность. При этом каждый партнер получит открытку с информацией о том, куда были направлены средства.

 Опыт общественных организаций в проектной деятельности раскрыла руководитель общественной организации «Маленький Мук» Наталья Матвеева. Известная в регионе организация помощи больным муковисцидозом  недавно реализовала проект «Цветные сны моей мечты». Главная идея этой инициативы -  привлечь внимание к проблемам детей-инвалидов без ярко выраженного физического недуга.

 - Срок жизни больных ограничен, поэтому для них важна каждая минута и каждый день жизни. В проекте «Цветные сны моей мечты» мы объединяли детей-инвалидов и здоровых детей. Это мощное средство, которое помогает детям расширить круг знакомств и преодолеть чувство одиночества. Общество может и должно помочь этой категории больных осуществить свое право на полноценную жизнь, - отметила Наталья Матвеева.

 Второе занятие школы прошло 26 ноября и было посвящено информационным инструментам социальных кампаний. Перед студентами выступили ведущие  эксперты в области PR и маркетинга: проректор по научной работе Академии МУБиНТ Валентин Стапанов, директор Ярославского представительства Российской ассоциации по связям с общественностью Надежда Кряжева и генеральный директор группы компаний «Про-линия» Артем Милаков.

 Валентин Степанов рассказал слушателям об интегрированных коммуникациях в социальных проектах. По мнению эксперта, в презентации своих идей главное – воздействовать на все возможные каналы получения информации: слух, зрение, обоняние, осязание и даже тактильные ощущения.

Основательница ярославского PR Надежда Кряжева поделилась со студентами своим опытом в реализации социальных проектов. «Письма памяти» от школьников ветеранам, «Волжская набережная – территория творчества», ярмарки социальных инициатив, премия «Золотой гвоздь» - вот далеко не полный список ярких, мощных проектов, реализованных ярославским представительством «РАСО» и агентством «Яр-PRофи».

Артем Милаков, директор группы компаний «Про-линия» и главный организатор летнего музыкального фестиваля «Доброфест», организовал мозговой штурм о том, кой могла бы стать социальная миссия «Доброфеста». По словам эксперта, в Европе подобные мероприятия посвящены экологическим проблемам. В России такое направление, к сожалению, пока не слишком популярно, поэтому ребята предложили ярославскому фестивалю в качестве главных задач общение, пропаганду здорового образа жизни, отдых от города или творческую самореализацию.

 Всего в занятиях Школы социального проектирования, социальной журналистики и рекламы участвуют около 50 человек. За полгода им предстоит изучить основы создания и продвижения проектов, методы управления командой, способы поиска ресурсов и многое другое. Каждый месяц в течение учебного года студенты будут собираться на занятия с лучшими региональными экспертами. А весной, когда ребята узнают, как правильно и эффективно работать, им будет предоставлена возможность самим попробовать себя в проектной деятельности.

 Школа социального проектирования

17 декабря в Ярославле прошло последнее в этом году занятие Школы социального проективания, журналистики и рекламы.  На этот раз встреча с экспертами была посвящена целеполаганию.  Как правильно ставить и формулировать цели, как идти к ним и добиваться желаемого – об этом рассказали студентам на занятии в рамках проекта Ярославской общественной организации поддержки гражданских инициатив «Диалог».

Первую часть мероприятия провела заведующая кафедрой социологии и психологии Государственной Академии промышленного менеджмента им.Н.А.Пастухова Евгения Ободкова. Тема занятия - «Целеполагание как метод конструирования собственной реальности».

- Жизнь зависит только от самого человека. Мы должны уметь самопрограммироваться на позитивные эмоции, - говорит Евгения Ободкова.

Председатель Совета Ярославской региональной общественной организации «Центр социального партнерства» Елена Исаева рассказала ребятам о целеполагании на примере общественной организации. «Центр социального партнерства» работает уже 11 лет. За эти годы цель организации оставалась всегда одной – развитие институтов гражданского общества в Ярославской области. Руководители всегда знали, зачем они работают - именно это всегда помогало не останавливаться на достигнутом.

О том, как ставить цели не только в работе НКО или бизнесе, но и в обычной жизни, рассказала председатель Совета Ярославской региональной общественной организации «Союз молодых предпринимателей» Елена Мильто. В  работе и в быту мы редко задумываемся о том, как важно правильно формулировать свои цели, а потом нередко удивляемся, когда получаем не тот  результат. Главное, по мнению эксперта, это четкость, реальность, измеримость и актуальность поставленной цели.

Поиск ресурсов: опыт Владимирской области

 Четвертое  занятие школы прошло 28 января. Экспертом выступил член Совета директоров Владимирской областной общественной организации Добровольной ассоциации некоммерческих организаций (ВООО ДАНКО), кандидат экономических наук Виталий Гуринович.

Тема мероприятия: «Привлечение ресурсов».

 Виталий Гуринович – не только активный общественник и преподаватель, но и тренер-консультант. С 1996 года он провел более 400 семинаров, тренингов и образовательных программ для коммерческих, некоммерческих и государственных организаций. Кроме того, он проводит семинары и тренинги по широкому спектру тем, включая: стратегическое планирование, системное управление, организационное развитие, управление проектами и человеческими ресурсами, эффективный менеджмент и лидерство, управление временем, ведение переговоров и многие другие.

 Первым упражнением для ребят стало знакомство и рассказ о себе и о своих главных достижениях. Затем последовала теоретическая часть занятия. Виталий Эдуардович рассказал о различиях понятий «программа», «проект» и «план», об основных принципах фандрайзинга и возможных мотивах тех, кто может выделить средства на тот или иной проект. По словам эксперта, источники ресурсов должны быть разными и необходимо, чтобы их было несколько. Чтобы сотрудничество было долгим и плодотворным, механизм освоения ресурсов должен быть понятен и прозрачен для источника, договорные обязательства должны быть выполнены в установленные сроки и в полном объеме.

 - Ваша деловая репутация - залог успеха в привлечении ресурсов, - говорит Виталий Гуринович.

 Уже больше месяца ребята разрабатывают собственные проекты социальной рекламы. Экология, образование, правила дорожного движения и чистота городских улиц – такие темы предлагают студенты для своих проектов. В содержании проектов, в основном, – емкие слоганы и рисунки. Эксперт из Владимира рассказал о поиске ресурсов для организации и проведения социальных информационных кампаний.

 В аудитории ребята смоделировали переговоры с представителями городской власти, СМИ, иностранным фондом и бизнесом. По итогам игры стало ясно, что главный недочет ребят - непроработанность, непродуманность убеждающих монологов и отсутствие детально (до мелочей) прописанного проекта. Однако все недостатки можно доработать, чтобы получились готовые качественные проекты. Этим и займутся участники Школы на следующих занятиях.

 Вторым экспертом выступила Юлия Кривцова - координатор Автономной некоммерческой организации «Региональное Агентство Творческих Инициатив». Тема ее выступления: «Опыт привлечения ресурсов для социальных проектов».

Она рассказала о том, какие методы и приемы поиска и привлечения ресурсов применяются для организации и проведения культурных мероприятий в Ярославской области.  Наибольшие усилия уходят на подготовку проведения ежегодного фестиваля «Архитектура движения».

Наибольший интерес вызвал представленный инструментарий по работе со спонсорами. Юлия отметила, что важно не только суметь договорить со спонсорами и привлечь их ресурсы, но и выполнить все данные им обязательства, чтобы сотрудничество было в интересах двух сторон и в будущем оно могло продолжиться.

Важными принципами фандарйзинга должны быть системность, гуманность, оригинальность.

Баннер

Поиск

Баннер