Ярославскую молодежь научат создавать социальные проекты

 22 октября в Ярославле стартовала работа школы социального проектирования, социальной журналистики и рекламы. Проект Ярославской общественной организации поддержки гражданских инициатив «Диалог» предназначен для студентов творческих специальностей и гуманитариев.

 Первое занятие открыла старший преподаватель кафедры социологии и психологии Академии промышленного менеджмента им. Пастухова Елена Белкова.  Как опытный специалист по проектному менеджменту, Елена Алексеевна рассказала, как правильно составить проект, как организовать работу над ним и что может случиться, если с самого начала не подумать о рисках.

 

Председатель «Ассоциации нанимателей жилья «РАНЖ» Татьяна Бородина провела диагностику социальных проблем в группе. Оказалось, что наиболее актуальная проблема для студентов – отсутствие занятости. Ребята отметили, что самое страшное – не найти работу по специальности после окончания университета. Эта тема оказалась популярнее, чем все остальные (на выбор были представлены наиболее острые общественные проблемы: преступность, наркомания, коррупция, экономический кризис и другие).

 

 Во всем мире в реализации социальных проектов участвуют «три кита»: государственные структуры, бизнес и НКО. Позицию бизнеса студентам представила заместитель начальника управления внешних коммуникаций ОАО ТГК-2 Анна Лаврентьева. Для такой крупной компании общественные проекты – это часть имиджа, одна из важных составляющих хорошей репутации. Анна Лаврентьева отметила, что в 2012 году ТГК-2 реализует очередной социальный проект: компания не будет дарить своим партнерам традиционные новогодние деловые подарки, а сэкономленные деньги направит на благотворительность. При этом каждый партнер получит открытку с информацией о том, куда были направлены средства.

 Опыт общественных организаций в проектной деятельности раскрыла руководитель общественной организации «Маленький Мук» Наталья Матвеева. Известная в регионе организация помощи больным муковисцидозом  недавно реализовала проект «Цветные сны моей мечты». Главная идея этой инициативы -  привлечь внимание к проблемам детей-инвалидов без ярко выраженного физического недуга.

 - Срок жизни больных ограничен, поэтому для них важна каждая минута и каждый день жизни. В проекте «Цветные сны моей мечты» мы объединяли детей-инвалидов и здоровых детей. Это мощное средство, которое помогает детям расширить круг знакомств и преодолеть чувство одиночества. Общество может и должно помочь этой категории больных осуществить свое право на полноценную жизнь, - отметила Наталья Матвеева.

 Второе занятие школы прошло 26 ноября и было посвящено информационным инструментам социальных кампаний. Перед студентами выступили мощные эксперты в области PR и маркетинга: проректор по научной работе Академии МУБиНТ Валентин Стапанов, директор Ярославского представительства Российской ассоциации по связям с общественностью Надежда Кряжева и генеральный директор группы компаний «Про-линия» Артем Милаков.

 Валентин Степанов рассказал ребятам об интегрированных коммуникациях в социальных проектах. По мнению эксперта, в презентации своих идей главное – воздействовать на все возможные каналы получения информации: слух, зрение, обоняние, осязание и даже тактильные ощущения. Основательница ярославского PR Надежда Кряжева поделилась со студентами своим опытом в реализации социальных проектов. «Письма памяти» от школьников ветеранам, «Волжская набережная – территория творчества», ярмарки социальных инициатив, премия «Золотой гвоздь» - вот далеко не полный список ярких, мощных проектов, реализованных ярославским представительством «РАСО» и агентством «Яр-PRофи». Артем Милаков, директор группы компаний «Про-линия» и главный организатор летнего музыкального фестиваля «Доброфест» вместе с ребятами подумал над тем, кой могла бы стать социальная миссия «Доброфеста». По словам эксперта, в Европе подобные мероприятия посвящены экологическим проблемам. В России такое направление, к сожалению, пока не слишком популярно, поэтому ребята предложили ярославскому фестивалю в качестве главных задач общение, пропаганду здорового образа жизни, отдых от города или творческую самореализацию.

 Всего в занятиях Школы социального проектирования, социальной журналистики и рекламы участвуют около 50 человек. За полгода им предстоит изучить основы создания и продвижения проектов, методы управления командой, способы поиска ресурсов и многое другое. Каждый месяц в течение учебного года студенты будут собираться на занятия с лучшими региональными экспертами. А весной, когда ребята узнают, как правильно и эффективно работать, им будет предоставлена возможность самим попробовать себя в проектной деятельности.